Самые смешные фотографии мира диких животных: они тоже могут быть милыми и обаятельными - «Своими руками»
Хотите отдохнуть от повседневной рутины? Финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards готовы поднять вам настроение. Этот престижный международный фотоконкурс, воспевающий самые забавные стороны животного мира, вновь представил подборку поистине запоминающихся снимков.
Конкурсные фотографии демонстрируют уникальное чувство юмора природы : забавные выражения, идеальное чувство времени и курьёзные ситуации, запечатлённые в нужный момент. Но за каждым смехом скрывается важное послание. Цель конкурса — привлечь внимание общественности к проблеме сохранения дикой природы и показать, что защитить животных можно и с помощью улыбки.
Элисон Так «А где же мое гнездо?»

Ветреный день на скалах в Бемптоне, в разгар сезона гнездования.
Кристи Гринтон, «День плохой прически!»

«Для своей фотографии «День плохих волос» я была в парке, когда увидела промелькнувшую серую тень. Присмотревшись, я поняла, что это серая белка-мать переносит своих детенышей в новое гнездо. В то утро трава была мокрой от росы, поэтому её хвост на бегу намок. Когда она забежала в новое гнездо, её хвост торчал наружу, а когда она повернулась, чтобы уйти, её голова на мгновение оказалась покрытой мокрым хвостом. Увидев это, я улыбнулась: это напомнило мне тот момент, когда только мыл голову, и вдруг раздаётся звонок в дверь! Мне также понравились текстура и цвет коры дерева, окружавшего её, которые идеально соответствовали её «плохим волосам».»
Дэвид Райс: «О нет, ну вот и снова!»

Дикие утра венценосных журавлей, всегда готовых устроить представление со своими забавными акробатическими номерами.
Эркко Бадерманн, «Шасси опущено»

«Эта фотография – плод победы, одержанной благодаря терпению. Я фотографирую красношейных поганок (или красношейных гагар) уже несколько лет. Я лежу на краю пруда, спрятавшись под маскировочной сеткой, чтобы запечатлеть их весенние брачные ритуалы. Земля сырая и холодная. В то утро непривычный для этого времени года снегопад застал меня врасплох, и сделать снимок было практически невозможно. Лежа на замёрзшем берегу пруда, я подумал, что нет смысла здесь оставаться. Я чуть не ушёл. Однако я решил подождать ещё немного. Снегопад превратился в лёгкие, бесшумные хлопья, и над озером поднялся лёгкий туман. Ещё одна краснозобая гагара на озере побелела от снега. По её поведению я понял, что приближается её партнёр, и мне удалось сфокусировать на ней взгляд на фоне серого неба. Я на мгновение потерял её из виду, но снова нашёл прямо перед тем, как она приземлилась на воду. Краснозобая гагара не очень хорошо летает, и приземляется она обычно довольно неуклюже: балансирует, вытянув ноги назад, а затем соскальзывает на воду брюхом вниз. Я люблю говорить, что она использует озеро как посадочную полосу.»
Грейсон Белл, «Крещение неохотно обращенного»

«Однажды утром я стоял с фотоаппаратом у пруда недалеко от дома. Я заметил двух дерущихся лягушек и сделал серию снимков. На снимке изображены два самца зелёных лягушек, вида, обитающего в штате Мэн. Обычно у них зелёно-коричневые спины с тёмными полосками на задних лапах и более светлый низ. У самцов часто жёлтое горло, а у самок белое. Их крик — гортанный звук, похожий на стук. В этой сцене два самца борются за территорию. Они могут даже вступить в физическое сражение, похожее на борьбу, чтобы защитить ценную территорию, привлекающую самок. Я сделал несколько фотографий, но эта особенно меня рассмешила: похоже, одна лягушка пытается «крестить» другую… против её воли!»
Генри Швинто, «Bubusettete»

Слон из Шри-Ланки играет в прятки… используя свои уши.
Марк Мет-Кон, «Давайте дадим пять»

«Я сделал эту фотографию во время поездки в Руанду в начале этого года, где мы провели четыре незабываемых дня, исследуя туманные горы Вирунга в поисках семей горилл. В тот день мы наткнулись на большую группу, собравшуюся на поляне: взрослые особи спокойно искали корм, а молодые охотно играли. Один молодой самец, казалось, особенно хотел продемонстрировать свои акробатические навыки: пируэты, сальто и удары ногами в воздухе. Наблюдать за его выступлением было настоящим удовольствием, и я очень рад, что запечатлел его радостный и игривый нрав на этом снимке.»
Стефан Крюйсбергс, «Белка в полёте: режим катапультирования»

«Несколько лет назад недалеко от моего дома в лесу, известном своей яркой популяцией рыжих белок, сдавалась в аренду простая деревянная хижина. Я начал экспериментировать, снимая белок в прыжке. В результате получилось много размытых фотографий, но также и несколько забавных и любопытных моментов, например, тот, что я отправил на конкурс. К сожалению, лес позже вырубили из-за нашествия короеда, но я до сих пор храню в памяти фотографии этих ловких и забавных маленьких акробатов. На этой фотографии белка в полёте, как мне показалось, словно полностью сдалась — раскинув лапки, в полной готовности сдаться!»
Валттери Мулкахайнен: «Улыбнитесь, вас фотографируют»
«Пока я фотографировал медведей, этот годовалый медвежонок увидел меня и начал улыбаться. Видимо, он уже привык позировать фотографам».
Уоррен Прайс, «Захват головы»

«Эти кайры гнездились на узком выступе скалы: места было очень мало. Гнезда были скучены, что не способствует сосуществованию — кайры крайне территориальны. Агрессия и драки за гнездовое пространство — обычное дело, и мне удалось сфотографировать одну кайру с озадаченным выражением лица, крепко засунув голову в клюв соседа. Мне очень понравился прямой взгляд птицы в камеру: белый воротничок вокруг глаза, казалось, подчёркивал её неловкое положение! Иногда хочется откусить голову соседу… в буквальном смысле.»
Джефф Мартин, «Птица-носорог спешит»

«Я был в укрытии для фотосъёмки в Зиманге, Южная Африка, надеясь запечатлеть белоспинных грифов, когда появился этот жёлтоклювый южный стервятник и встал прямо перед камерой, полностью загородив обзор. Спустя несколько томительных минут справа внезапно прилетел ястреб Харриса, как раз когда он взлётывал. Однако выражение лица птицы выражало чистейшую панику, словно ястреб высматривал её на завтрак! Присутствие обеих птиц на фотографии помогает передать атмосферу происходящего и делает поспешность побега птицы-носорога ещё более очевидной. Но не волнуйтесь: птица-носорог улетела невредимой!»
Дэвид Феттес, «День идеальных волос»
«На фотографии изображена амазонская зонтичная птица (Cephalopterus ornatus). Я сфотографировал её в лесу в Пантанале, Бразилия. Она выглядела больной и не могла летать, поэтому я обратился к ветеринару в соседнем городе: они приехали и забрали её на лечение — очень надеюсь, что всё прошло хорошо. В полёте или во время кормления хохолок из перьев на голове, который в опущенном состоянии полностью закрывает лицо, откидывается назад, образуя подобие остроконечного хохолка. Но когда он вытягивает его вперёд, невозможно не смеяться: выглядит это просто смешно!»
Джон Спирс, «Трудная жизнь утки»

«Я сделал эту фотографию в серый, хмурый день. Утка просто сидела на поверхности морского фьорда, когда луч света внезапно пронзил облака и осветил её — и казалось, что она отправилась в отпуск».
Майкл Ставракис, «Нарисуй меня, как одну из твоих лесных девушек»

«Эта фотография была сделана в национальном парке Танджунг-Путинг на юге Борнео и изображает Сандру, старейшего из известных орангутанов этого региона. Сандра, прожившая в неволе, прошла реабилитацию и затем успешно вернулась в дикую природу. Известная своим оригинальным и уникальным характером, она сразу же почувствовала себя комфортно в нашем присутствии и вскоре действительно «нашла свою нишу».»
Паула Рустемайер: «Давайте отрываться на танцполе!»

«Я сделал эту фотографию в самом начале своего пути к фотографии природы. Я всегда любил природу, но до этого фотографировал почти исключительно свою собаку. Всё изменилось, когда, работая над школьным проектом по биологии, я начал наблюдать за лисами: с этого момента я заинтересовался их фотографированием и узнал о них больше.»
Ларс Бейганг, «Место для курения на открытом воздухе»

«Этой весной мне поручили сфотографировать дикую природу города неподалёку от моего в Баварии. Проведя несколько ранних утр у пруда, я решил вернуться на то же место ещё раз. Утро было ужасно холодным, настолько холодным, что можно было видеть собственное дыхание. Когда первые лучи солнца начали пробиваться из-за забора, я заметил крякву, сидящую на заборе и крякающую в воздухе. Я быстро нажал на кнопку спуска затвора, надеясь запечатлеть пар, поднимающийся из её клюва. Эта сцена заставила меня улыбнуться: казалось, утка вышла на минутку… выкурить сигарету в холодном утреннем свете.»

