Простейшая "автоматика" для котла на отработке своими руками - «Стройка и ремонт» » Своими Руками.
Иосиф
Опубликовано: 09:34, 11 сентября 2020
Стройка и ремонт

Простейшая "автоматика" для котла на отработке своими руками - «Стройка и ремонт»

Простейшая "автоматика" для котла на отработке своими руками - «Стройка и ремонт»

Отопление на отработанном масле сейчас набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, активно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то покупают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке)

Но речь не о ценах ).

В этой статейке я расскажу как можно быстро за час - полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле.

Автоматикой этот прибор назвать трудно, она не переключается в различные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру сгорания и оборотов маслонасоса.

Ниже представлена тестовая схема в сборе на столе ) Собралось это все за пару часов (с учетом поездки по автомагазинам). И это временное решения для поддержания работы котла, пока основная автоматика нами разрабатывается.

Немного опишу как все работает и из чего состоит

Главные два агрегата, которыми нужно управлять - это привод маслонасоса (им служит моторчик от стеклоподъемника авто) и улитка - вентилятор надува. Нам нужно управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи воздуха. 

Необходимые компоненты:

  • Улитка надува воздуха (можно использовать от печи ВАЗ)
  • Привод маслонасоса ну и сам маслонасос (шестеренчатый)
  • Блок питания на 12В 
  • Вентилятор для охлаждения автоматики
  • Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) - 3 положения
  • Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями
  • Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне)
  • Провода
  • Клемы мама / папа
  • Коробка для всего этого

Схема собрана

Как все это работает и собрано

Система имеет 3 режима оботоров (переключатель оборотов печки): минимальный, средний и максимальный. 

Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат - обратите внимание на фото - красный провод на улитку и клемы. 

Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку.

 

На видео ниже схема в работе, а пока детальные фото

Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса

 

Переключатель положений 1/2/3 + клема "+"

Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики.

Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление нагревается )))

 

Простейшая "автоматика" для котла на отработке своими руками - «Стройка и ремонт»
Схема подключения переключателя, резистора и мотора

 

44 – мотор вентилятора45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)46- переключатель положения

 

 

 

 

 

 

Движок для маслонасоса

Схема

 

После того как всю систему я погонял пару часов на стенде "на столе", все собрал и получилось аккуратно и красиво.

Чтобы сопротивление не нагревалось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает хорошо

на стал париться по поводу крутилок на кнопочки. автоматика то временная ))) хотя крутилки можно сделать из полимофруса. Но времени было на тот момент 3 часа утра, а ехать мне нужно было через 4 часа, и за это время немного поспать... я решил оставить как есть )

Вот этот котел.

Я постарался показать, как можно самому своими руками быстро собрать устройство для регулировки подачи масла и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле.

Прошу, кому интерсна данная тема, отписаться в комментариях, покритиковать, обсудить и посоветовать как мне, так и всем кому тема отопления на отработке интересна!

P.S.: в данный момент разрабатывается автоматика с термодатчиками, программным управлением и разными режимами горения и защиты для котлов и отопителей на отработке.

Смотрите про печи и котлы на отработке в разделе Отопление на отработке

UPDATE 18.01.2016: Котел с данной автоматикой работает уже 3 дня непрерывно на автосервисе. Все стабильно. Греет замечательно. Самое главное отрепетировать подачу масла

 

Простая автоматика для котла на отработке или печи


Отопление на отработанном масле сейчас набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, активно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то покупают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке) Но речь не о ценах ). В этой статейке я расскажу как можно быстро за час - полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле. Автоматикой этот прибор назвать трудно, она не переключается в различные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру сгорания и оборотов маслонасоса. Ниже представлена тестовая схема в сборе на столе ) Собралось это все за пару часов (с учетом поездки по автомагазинам). И это временное решения для поддержания работы котла, пока основная автоматика нами разрабатывается. Немного опишу как все работает и из чего состоит Главные два агрегата, которыми нужно управлять - это привод маслонасоса (им служит моторчик от стеклоподъемника авто) и улитка - вентилятор надува. Нам нужно управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи воздуха. Необходимые компоненты: Улитка надува воздуха (можно использовать от печи ВАЗ) Привод маслонасоса ну и сам маслонасос (шестеренчатый) Блок питания на 12В Вентилятор для охлаждения автоматики Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) - 3 положения Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне) Провода Клемы мама / папа Коробка для всего этого Схема собрана Как все это работает и собрано Система имеет 3 режима оботоров (переключатель оборотов печки): минимальный, средний и максимальный. Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат - обратите внимание на фото - красный провод на улитку и клемы. Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку. На видео ниже схема в работе, а пока детальные фото Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса Переключатель положений 1/2/3 клема
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru